«Simply Road Mekhanika»: Harley-Davidson Fat Boy или «Копченый»

Основатель мастерской «SRM», Ростислав Кузьмин, делится своими впечатлениями от постройки «харлея», который прошел свой путь от свалки до участия в чемпионате мира по кастомайзингу.

Концепция этого проекта менялась столько раз, что уже трудно все вспомнить. Началось с того, что у друга случилась неприятная история с мотоциклом и необходим был легальный донор. С момента покупки байка на аукционе Copart до фактического его получения на руки прошло месяцев 8: было очень тяжело признать через суд «это» транспортным средством.

В итоге все прошло успешно, но очень дорого. Хотелось бы упомянуть, что мотоцикл, за 5 лет до нашей покупки, сгорел и все это время простоял на открытой площадке в таком состоянии, как на фото. Так же Fat Boy находился у нас на улице около полугода.

Каждый раз, выходя курить, смотрел на него и понимал, что не могу просто так дать пропасть технике и дожить остаток своих дней в пункте приема металлолома.

Когда озвучил свою идею сделать его нашей команде, на меня посмотрели, как на идиота и тихо начали петлять по мастерской чтобы, не дай Бог, кому-то поручили эту задачу. Сначала «харлей» пробовали разобрать с помощью инструмента, но в итоге без болгарки не справились.

12346719_1175638139123601_1961491427_n

14355603_1368908843129862_7432727045266602610_n

tumblr_ofwh8wctNd1vjqfqzo8_1280

tumblr_inline_ofwgt8GXht1uy70dc_1280

tumblr_inline_ofwgrsCKzF1uy70dc_1280

tumblr_inline_ofwgrs6QEP1uy70dc_1280

Дальше рама, мотор и коробка передач отправились на пескоструйную очистку. Рама, к удивлению, оказалась ровной, но усталость метала сказалась на прочности, и мы были вынуждены усилить конструкцию, также отрезали крепления заднего крыла. Что касается мотора, то часть крышек просто расплавилась.

В момент всех этих работ еще не было никакого плана, что будет, в итоге, с этим проектом, мы просто занимались восстановлением. Отпескоструенный мотор раскололи, и удивились тому, что внутри, в принципе он остался живым. Поменяли все сальники, подшипники, поршни, цепи ГРМ и притерли клапанные седла. Уже тогда понимал, что хочу видеть этот мотоцикл в голом металле, без глобальной покраски, оставить следы пламени, но в итоге решили все-таки разбавить чистый алюминий цветом войск Люфтваффе. Так же в этот цвет были покрашены рама и маятник. Что касается коробки передач, то тут все было немного хуже. Через сгоревший датчик нейтральной передачи пошла вода и когда мы открыли ее, то обнаружили просто болото, не хватало только головастиков. Здесь были так же заменены все резинки, подшипники и сам механизм переключения, т.к. он был сломан. Нас очень волновала усталость метала шестерен, но решили рискнуть и оставить старые, пока ездит и ничего не предвещает поломок.

Главная передача пострадала немного сильнее, заменили генератор, сцепление в сборе, цепь и натяжитель. После этого пошла сборка всего этого на раму и поиск недостающих запчастей для полноценного проекта. Новый карбюратор S&S Super G с впускной системой оставался у нас от прошлого проекта, и мы решили, что наш TwinCam 96 будет карбюраторный. Очень хотелось, чтобы на мотоцикле осталась штатная цифровая система зажигания и иммобилайзер, и мы заказали ЭБУ от Daytona Twin Tec, который позволил все это нам сохранить. Проводку, собственно, купили на разборке, т.к. как вы понимаете, от нашей ничего не осталось. Так же, соответственно, были заказаны все новые датчики, реле регулятора и многое-многое другое. В связи с тем, что мотоцикл делали за свой счет, а с деньгами было не очень, старались использовать те детали, которые уже были, так свое место на этом мотоцикле нашли колеса от моего Harley-Davidson Ultra Classic Electra Glide 2009 г.в. Трудность была в том, чтобы установить заднее колесо, т.к. в H-D Touring шкив крепится к колесу через резиновые демпферы, а не болтами, как у остальных. Соответственно мы поначалу не могли отторцевать ступицу с этой стороны, но в итоге нам это удалось. «Как?» это уже отдельная история.

В это время мы получили бак от Benelli Mojave на другой наш проект, но, накинув его на раму, поняли что на другом проекте будет другой бак =). В тот момент уже видел, что сидение будет на рессорах, не знаю почему так, просто хотелось. Заднее крыло Custom Chrome уже имели на руках, и нам нужно было его подогнать. Так же хотелось вилку от какого-то спорт байка вместе с тормозами, т.к. на тот момент максимальные тормозные диски под стандартные колеса Harley-Davidson были 11.8 дюймов, то и подбирали вилку так, чтобы иметь меньше работы с подгонкой суппортов. Таким образом была подобрана вилка от Yamaha R1 2005 г.в., в которую установили жесткие пружины Race Tech, а также увеличенные клапана. Траверсы и clip-on смоделировали в 3D и отправили на ЧПУ. Ну а потом собрали это все вместе. После проделанной работы нам не хватало масляного бака и выхлопной системы. Масляный бак взяли на распродаже V-Twin, а глушитель нашли на складе от битого BMW K1600GTL и обрезали его в 2 раза. Сварили коллекторы и обмотали термо-бинтами, перебрали глушитель и выхлоп готов.

Масляный бак от Evolution подогнали под нашу раму, и погнули медные трубки для циркуляции масла в системе. Фару взяли LED Off-Road и подогнали по стилю к нашему мотоциклу. Дальше отправили мотоцикл к ребятам из PALL, где усадили нам бак на цилиндры, подогнали заднее крыло, изготовили основу сидения, переднее крыло и козырек над фарой. С изготовлением сидения нам помог Витя “Skin”, а дизайн покраски разработал Роман Шостя. Голый метал мы покрыли «хитрым» полимерным лаком, специально заказанным в США для наших целей. А поверх него рисунки нанес LykovAir. В последний момент поняли, что совершенно забыли про крышку аккумулятора и крышку катушки, которые нам оперативно помогли сделать ребята из OMC. В данный момент мы бы расстались за определенную плату с этим мотоциклом, что бы профинансировать наш следующий проект на AMD 2018.

14525005_998946840252123_8142677799675395655_o

14524967_998946350252172_853339230497380345_o

14524532_998945996918874_4866366564806325904_o

14524526_998946696918804_2771324599024100881_o

14524487_998946180252189_6245708767156696535_o

14524479_998946233585517_3837018674780350482_o

14500551_998946410252166_1056146146838165697_o

14500330_998946256918848_8676252160537813768_o

14468763_998946786918795_5842871235926124717_o

14445147_998946296918844_7909700784709582796_o

14444677_998946673585473_4662626208415901358_o

14435130_998946390252168_5347445864497000526_o

14434841_998946620252145_228865305556485044_o

14425291_998946306918843_1222510567333066131_o

14444670_998946130252194_4799862908866686421_o

14409657_998946693585471_2051011482512677512_o

14409650_998946510252156_8902048387924785919_o

14409860_998946016918872_7004380984412337323_o

14425477_998946013585539_1469920996618038757_o

14468572_998946166918857_4422884148662822307_o

14468548_998946246918849_56457660344856354_o

14468227_998946766918797_8820241661241913393_o

14445106_998946516918822_1499647505786730063_o

14468654_998946790252128_5575855653091609789_o

14481950_998946626918811_3269800085521105569_o

14480652_998947216918752_6637346334123455842_o

FacebookTwitterPinterest